В Белгородской области реализован проект «Создание единых механизмов управления образовательными организациями области», направленный на создание единого образовательного пространства региона.

В ходе анализа выявлена существенная разница в численном составе управлений образования муниципальных районов и городских округов области,                 а также использование разнообразных подходов как к построению структур непосредственно управлений образования, так и в функционировании организаций, созданных в целях осуществления полномочий управлений образования,                        что приводило к «разбалансированности» системы управления в сфере образования региона и потере управляемости.

В рамках проекта разработаны типовые структуры (кластерный подход)                для 4-х групп управлений образования. Для 1 группы: г. Белгород, Старооскольский. Для 2 группы: Белгородский, Губкинский, Алексеевский, Валуйский, Шебекинский, Яковлевский, Красногвардейский. Для 3 группы: Волоконовский, Корочанский, Новооскольский, Прохоровский, Вейделевский, Ровеньский, Чернянский. Для 4 группы: Борисовский, Красненский, Грайворонский, Ивнянский, Краснояружский, Ракитянский.

Кластерный подход основывается на сведениях о количестве обучающихся     в образовательных организациях соответствующего муниципалитета, о количестве образовательных организаций и их территориальной удаленности.

При этом учтена целесообразность функционального соответствия структур управлений образования муниципальных районов и городских округов области  структуре департамента образования области.

В результате реализации проекта численность управлений образования муниципальных районов и городских округов области  снижена  на 526  шт. ед.

Снижение численности достигнуто как сокращением численности штата, так и  путем централизация служб, в том числе путем создания муниципальных казенных учреждений с выведением в данные учреждения обслуживающего и вспомогательного персонала.