В Борисовском районе МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка» имеет статус «опорной» площадки по внедрению бережливых технологий в ДОО. В 2020 году методическое сопровождение разработки и реализации бережливых проектов ведется по следующим направлениям:
— Визуализация безопасного пространства и режимных моментов
с детьми;
— Внедрение доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе;
— Внедрение в деятельность с детьми элементов визуализации игрового времени и пространства;
— Создание игрового пространства и руководство детской игрой;
— Создание бренда дошкольной образовательной организации;
— Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства»;
— Создание комфортных зон ожидания для родителей.
Сотрудники МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка» посетили несколько региональных семинаров по бережливому образованию и фабрику процессов. Это помогло понять основные принципы и погрузиться в данный проект. В учреждении утверждено положение об организации деятельности опорной площадки и сформирована группа единомышленников – лидерская команда. С целью обсуждения и решения общих вопросов, проблем и планов создана комната «Обея».
На базе МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка» были проведены обучающие семинары для лидерских команд всех дошкольных образовательных организаций Борисовского района.
В настоящее время командой «опорного» детского сада оптимизировано три процесса в разном направлении деятельности учреждения. Первый проект был направлен на оптимизацию процесса обработки входящей документации. После проведения картирования были определены основные проблемные точки, потери и намечены пути улучшения текучего состояния. После реализации плана мероприятий, время обработки входящей документации значительно сократилось, разработана стандартная операционная карта (СОК).
Кроме того, командой детского сада реализован проект по внедрению доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе «Внедрение доски задач в планирование с детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности на прогулке».
В результате его реализации в деятельность детей введена технология
«План-дело-анализ». Дети ознакомлены с условными обозначениями видов деятельности, оборудования и материалов, также воспитанники научились договариваться, назначать ответственных с помощью доски задач и рационально планировать свое время на прогулке.