Информационные материалы — Управление образования администрации Борисовского района
Управление образования администрации Борисовского района
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Информационные материалы

Уважаемые родители (законные представители)!

Предлагаем Вам ознакомиться с электронным портфелем игровых и образовательных практик «Дети в приоритете»

Электронный портфель включает ссылки на проверенные образовательные ресурсы, которые помогут получить информацию по развитию, воспитанию и сопровождению детей в современном мире. Содержание электронного пособия включает как информационную составляющую (консультации, памятки, буклеты, статьи, сборники практик, мультипликационный материал, презентации); так и активные практики (мастер-классы, видеолекции, видеосюжеты, видеозанятия, виртуальные экскурсии).

Познакомиться с материалами вы можете по ссылке
Файл можно получить по ссылке:
Электронный портфель 2024.docx
https://disk.yandex.ru/i/um3pnVcIfdNn6A

Что такое ранняя помощь и кому она может быть оказана?

 

Согласно своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента рождения ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в детский сад.

Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения.

Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития.

Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:

  • двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
  • когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
  • коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
  • социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
  • навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).

Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами специалистом.

Информация о дошкольных образовательных организациях, оказывающих услуги детям с ОВЗ

 

В рамках реализации проекта № 10095015 «Первые шаги в мире профессий» (Формирование основ ранней профориентации детей дошкольного возраста Борисовского района) был создан электронный сборник лучших практик по формированию основ ранней профориентации дошкольников.
В сборник включены авторские методические материалы, лучшие практики, в том числе и те, которые были опубликованы в различных сетевых изданиях СМИ и которые могут быть использованы педагогами в профессиональной деятельности. Материалы данного сборника направлены на обеспечение методической помощи в формирования основ ранней профориентации дошкольников. С материалами сборника можно ознакомиться по ссылке: https://bor-rono.ru/wp-content/uploads/2024/04/elektronnyj-sbornik-1.pdf