Согласно своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента
рождения ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в детский сад.
Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими
риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может
быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто
это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например,
синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей,
которые были прооперированы сразу же после рождения.

Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие
может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных
образцов развития.
Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых
навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет
жизни. А именно:
– двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться,
ползать, ходить)
– когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
– коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать,
разговаривать);
– социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими
людьми, проявлять чувства);
– навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).

Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный
характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистом.