7 сентября 2017 г. в ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат № 23» прошла областная педагогическая секция  по теме  «Опыт, проблемы и перспективы реализации ФГОС НОО обучающихся и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями». В мероприятии приняли участие специалисты и методисты муниципальных органов управления образованием, курирующие дошкольное образование, вопросы обучения детей с ОВЗ, директора ОО, участвующие в программе «Доступная среда», руководители и заместители руководителей специальных  школ, школ-интернатов, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Организаторами семинара выступили сотрудники кафедры психологии и дефектологии ОГАОУ ДПО «БелИРО»

В работе секции приняли участие председатель ЦПМПК Е.В.  Новаченко, профессор кафедры психологии и дефектологии ОГАОУ ДПО «БелИРО» О.П. Нагель,  доцент кафедры психологии и дефектологии ОГАОУ ДПО «БелИРО» О.Д. Минаева, а также представители общеобразовательных организаций области, работающих по адаптированным основным общеобразовательным программам..

 С докладом о создании специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования выступил директор МБОУ «Борисовская СОШ №2» Е.В. Иванчук. Директор сообщил о том, что школа третий  год работает над методической темой: «Создание адаптивной модели образовательной среды с целью развития и саморазвития ученика для определения жизненного пути» поскольку на ряду с основными образовательными программами учреждение реализует адаптированные образовательные программы – для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, с расстройством аутистического спектра,  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Педагогический коллектив создает определенныеﹶ условия для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, что способствует достижению ими адекватного уровня физического, психического и социального развития; определенного уровня образования; формирования положительных качеств личности; подготовки к самостоятельной жизни; успешности в деловых и человеческих отношениях. Елена Васильевна отметил, что пока ещеﹶ рано подводить итоги, работа по интегрированию детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс продолжается, но ужеﹶ сейчас очевидно, что они должны учиться с другими детьми, общаться, дружить, понимать друг друга. 

Представители общеобразовательных организаций области представили опыт преемственности ФГОС дошкольного и начального образования обучающихся с ОВЗ, проектирования специальных индивидуальных программ развития, нормативно-правового обеспечения ФГОС обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями.

Профессор кафедры психологии и дефектологии ОГАОУ ДПО «БелИРО» О.П.Нагель отметила положительные результаты работы секции.