Районное методическое объединение учителей начальных классов
22 декабря 2014 года согласно плану работы информационно-методического кабинета муниципального казённого учреждения «Управление образования администрации Борисовского района» на 2014-2015 учебный год на базе МБОУ «Грузсчанская средняя общеобразовательная школа» прошло заседание районного методического объединения учителей начальных классов по проблеме «Системно-деятельностный подход как основа успешного внедрения ФГОС НОО» с целью распространения опыта работы по данной проблеме в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», содействия повышения профессионального мастерства и компетентности педагогов в условиях модернизации Российского образования, систематизации знаний учителей начальных классов по теме на основе требований ФГОС НОО.
В заседании РМО учителей начальных классов приняли участие учителя начальных классов школ района, методист ИМК МКУ «Управление образования администрации Борисовского района» Сиротенко М.П., администрация школы. Заседание РМО учителей начальных классов прошло на высоком методическом уровне по следующей программе:
Содержание работы
Урок математики «Умножение числа 5 и деление числа 5. Пятая часть числа», 2 класс (учитель начальных классов Нужная И.Г.)
Урок русского языка «Повторение изученных орфограмм», 3 класс (учитель начальных классов Зозуля В.Н.)
Урок литературного чтения «Мифы Древней Греции. «Дедал и Икар», 4 класс (учитель начальных классов Соловьёва Н.В.)
Занятие по внеурочной деятельности «В гостях у Николая Чудотворца», 1 класс (учитель начальных классов Богославец И.И.)
Доклад на тему: «Метод проектов – одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов» (учитель начальных классов МБОУ «Стригуновская средняя общеобразовательная школа» Карнаух Н.В.
«Круглый стол» — обмен опытом участников РМО. Самоанализ и анализ уроков.
На открытых уроках учителя начальных классов МБОУ «Грузсчанская средняя общеобразовательная школа» смогли организовать учебный процесс таким образом, где прослеживалось наличие системы заданий и вопросов, направленных на вовлечение учащихся в учебную деятельность, при которой формируются универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные). Результатом соответствующих видов целенаправленных действий являются усвоенные знания, умения и навыки, которые формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями обучающихся. При системно-деятельностном подходе обучения усвоение обучающимися основных понятий происходит в результате решения учебных задач в информационно-коммуникационной предметной среде. Анализируя практическую задачу, обучающиеся определяют цель, способ действия и самоконтроля, т.е. происходит формирование всех компонентов учебной деятельности как основной формы активности ученика, направленной на изменение самого себя как субъекта учения.