Цели
- сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
- осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
- проведение ранней профориентации обучающихся;
- проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
- формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
- проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
- осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
- обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
- содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
- удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда Белгородской области;
- развитие конкурсного движения профориентационной направленности;
- обеспечение участия обучающихся Борисовского района в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.
Положение о муниципальной системе оценки качества образования Стр.33-34
- Процентная доля обучающихся, принявших участие в психолого - педагогической диагностике склонностей, способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
- Процентная доля обучающихся, охваченных различными профориентационными мероприятиями;
- Процентная доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее»;
- Процентная доля обучающихся, принимающих участие в муниципальных и региональных проектах профориентационной направленности;
- Процентная доля обучающихся, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения;
- Процентная доля обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном/профильном уровне от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях;
- Процентная доля обучающихся 11 классов, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;
- Процентная доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса;
- Процентная доля обучающихся дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений (начальное общее образование), охваченных различными мероприятиями профориентационной направленности;
- Процентная доля обучающихся с ОВЗ, охваченных различными мероприятиями профориентационной направленности (конкурсами, профессиональными пробами, мастер-классами);
- Процентная доля обучающихся, принявших участие в конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»;
- Процентная доля обучающихся, выбравших для продолжения обучения специальности, востребованные на территории Белгородской области;
- Количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности;
- Процентная доля обучающихся, участвующих в различных конкурсах профориентационной направленности.
- Данные об участии в региональном и национальном чемпионатах WorldSkillsRussia, (направление «Юниоры»), конкурсе «Абилимпикс» и профориентационных проектах; данные диагностических процедур.
- Выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
- Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
- Учет обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне;
- Учет обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;
- Проведение ранней профориентации обучающихся;
- Проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
- Осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
- учет обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности
Приказ 454 от 06,08,20 мониторинг образовательных и трудовых траекторий 2020
Приказ 574 от 18.07.19 мониторинг образовательных и трудовых траекторий 2019
- анализ результатов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках мероприятий и конкурсов муниципального и регионального уровней, проводимых с учетом выявления наиболее востребованных отраслей экономики на территории округа;
- анализ работы психолого-педагогических служб в образовательных организациях;
- анализ результатов участия в чемпионатах профмастерства различного уровня;
- анализ результатов по взаимодействию с учреждениями/ предприятиями/общественными организациями Белгородской области;
- анализ результатов проведения профориентации обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ (количество обучающихся, принимающих участие в мероприятиях, в том числе, в конкурсе по профессиональному мастерству среди лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»);
- анализ предпочтений обучающихся в области предметных знаний (анализ количества обучающихся, изучающих предметы на углубленном уровне/по профилю).
- Принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся района;
- Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности;
- Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Борисовского района, образовательными организациями;
- Проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Реализация комплекса мер, направленных на популяризацию конкурсного движения профмастерства (в том числе среди лиц с ОВЗ);
- Проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия;
- Проведение иных профориентационных мероприятий.