Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся — Управление образования администрации Борисовского района
Управление образования администрации Борисовского района
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Цели

  • сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
  • осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
  • проведение ранней профориентации обучающихся;
  • проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
  • формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
  • проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
  • осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
  • обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
  • содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
  • удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда Белгородской  области;
  • развитие конкурсного движения профориентационной направленности;
  • обеспечение участия обучающихся Борисовского района в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.

Положение о муниципальной системе оценки качества образования Стр.33-34

  • Процентная доля обучающихся, принявших участие в психолого - педагогической диагностике склонностей, способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
  • Процентная доля обучающихся, охваченных различными профориентационными мероприятиями;
  • Процентная доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее»;
  • Процентная доля обучающихся, принимающих участие в муниципальных и региональных проектах профориентационной направленности;
  • Процентная доля обучающихся, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения;
  • Процентная доля обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном/профильном уровне от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях;
  • Процентная доля обучающихся 11 классов, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;
  • Процентная доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса;
  • Процентная доля обучающихся дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений (начальное общее образование), охваченных различными мероприятиями профориентационной направленности;
  • Процентная доля обучающихся с ОВЗ, охваченных различными мероприятиями профориентационной направленности (конкурсами, профессиональными пробами, мастер-классами);
  • Процентная доля обучающихся, принявших участие в конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»;
  • Процентная доля обучающихся, выбравших для продолжения обучения специальности, востребованные на территории Белгородской области;
  • Количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности;
  • Процентная доля обучающихся, участвующих в различных конкурсах профориентационной направленности.
  • Данные об участии в региональном и  национальном чемпионатах WorldSkillsRussia, (направление «Юниоры»), конкурсе «Абилимпикс» и профориентационных проектах; данные диагностических процедур.
  • Выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
  • Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
  • Учет обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне;
  • Учет обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;
  • Проведение ранней профориентации обучающихся;
  • Проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
  • Осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
  • учет обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности

Приказ №81 от 29.01.20 О проведении мониторингового исследования о потребностях в профессиональном и профильном образовании среди выпускников основного общего образования общеобразовательных учреждений

Приказ 454 от 06,08,20 мониторинг образовательных и трудовых траекторий 2020

Приказ 574 от 18.07.19 мониторинг образовательных и трудовых траекторий 2019

СОГЛАШЕНИЕ

  • анализ результатов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках мероприятий и конкурсов муниципального и регионального уровней, проводимых с учетом выявления наиболее востребованных отраслей экономики на территории округа;
  • анализ работы психолого-педагогических служб в образовательных организациях;
  • анализ результатов участия в чемпионатах профмастерства различного уровня;
  • анализ результатов по взаимодействию с учреждениями/ предприятиями/общественными организациями Белгородской области;
    • анализ результатов проведения профориентации обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ (количество обучающихся, принимающих участие в мероприятиях, в том числе, в конкурсе по профессиональному мастерству среди лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»);
    • анализ предпочтений обучающихся в области предметных знаний (анализ количества обучающихся, изучающих предметы на углубленном уровне/по профилю).
  • Принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся района;
  • Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности;
  • Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Борисовского района, образовательными организациями;
  • Проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Реализация комплекса мер, направленных на популяризацию конкурсного движения профмастерства (в том числе среди лиц с ОВЗ);
  • Проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия;
  • Проведение иных профориентационных мероприятий.

Приказ управления образования администрации Борисовского района № 306 от «10 «апреля 2019 года «Об участии обучающихся образовательных организаций Борисовского района в выставке – ярмарке «Парад профессий» в 2019 году»

Приказ управления образования администрации Борисовского района №358 от « 19 » мая 2021 года «Об участии обучающихся образовательных организаций Борисовского района в Выставке – ярмарке «Парад профессий» в 2021году»

Приказ управления образования администрации Борисовского района № 896-а « 25 » ноября 2019 г. «Об утверждении плана работы по профориентационной работе с обучающимися муниципальных общеобразовательных учреждений»

Приказ управления образования администрации Борисовского района № 573 от « 30» августа 2018 г «Об организации профессиональной подготовки обучающихся 10-11 классов в 2018-2019 учебном году»

Приказ управления образования администрации Борисовского района № 609 от « 26 » августа 2019 г «Об организации профессиональной подготовки обучающихся 10-11 классов в 2019-2020 учебном году»

Приказ управления образования администрации Борисовского района № 488 от « 26» августа 2020 г «Об организации профессиональной подготовки обучающихся 10-11 классов в 2020-2021 учебном году»