Система обеспечения профессионального развития педагогических работников – Управление образования администрации Борисовского района
Управление образования администрации Борисовского района

Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

Цель:

  • выявление профессиональных дефицитов педагогов;
  • проведение аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы;
  • вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
  • освоение программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе, с учетом потребности муниципалитета;
  • диагностика профессионального выгорания педагогов и проведение профилактики профессионального выгорания педагогов
  • построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов

Задачи:

  • Совершенствование профессионального уровня педагогических и руководящих работников в соответствии с современными требованиями;
  • Переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
  • Совершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;
  • Совершенствование педагогического мастерства через участие в профессиональных конкурсах;
  • Удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
  • Создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
  • Активизация профессионального творчества педагогических и руководящих работников, изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

Методы сбора информации

  • Для проведения мониторинга качества дополнительного профессионального образования используются следующие методы:
  • анкетирование, тестирование, выполнение практических заданий, проведение опроса в письменной форме на основе разработанного диагностического инструментария;
  • педагогические кейсы – реальные ситуации, с которыми в повседневной деятельности сталкивается современный учитель. Аргументируя свое мнение, педагог выстраивает логические схемы решения проблемы. Выход из реальной педагогической ситуации дает возможность понять, как принимается на практике то или иное решение, к чему оно приводит;
  • наблюдение, позволяющее путем непосредственного восприятия качественных и количественных характеристик отследить динамику развития профессиональных компетенций педагогов.