Механизмы управления качеством образования – Управление образования администрации Борисовского района
Управление образования администрации Борисовского района
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Механизмы управления качеством образования

1. Механизмы управления качеством образовательных результатов

Цель: создание условий для получения актуальной, достоверной и объективной информации о качестве образования, реализации образовательных программ и результатах обучения для разработки, принятия и реализации управленческих решений по повышению качества образования в Белгородской области.

Задачи:

  • сформировать единый подход к оценке качества регионального образования;
  • обеспечить информационное, аналитическое сопровождение оценки механизмов управления качеством образования в Борисовском районе;
  • обеспечить функционирование муниципальной информационной системы как основы для совершенствования сбора информации.

 

Показатели, методы сбора информации

  • Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Борисовского муниципального района:
  • процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) не преодолевших нижнюю границу баллов
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР,), показавших результаты не ниже «средних»
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ), показавших результаты не ниже «средних» в массовых предметах
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры

Источники данных, используемые для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся Борисовского муниципального района:

  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Национальных исследований качества образования)
  • открытые статистические данные
  • процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, не преодолевших нижнюю границу баллов
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР), показавших результаты не ниже «средних»;
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ), показавших результаты не ниже «средних» в массовых предметах
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПРпо данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:

  • анализ результатов оценочных процедур по годам (там, где это целесообразно) и общеобразовательным предметам
  • сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Борисовского муниципального района:

  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями образовательных организаций Борисовского муниципального района
  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с педагогическими работниками образовательных организаций Борисовского муниципального района
  • проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с обучающимися Борисовского муниципального района
  • проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с родителями (законными представителями) обучающихся Борисовского муниципального района
  • иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Борисовского муниципального района

  • внесение изменений в муниципальную программу Борисовского муниципального района «Развитие образования»
  • внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования
  • совершенствование нормативно-правовых актов Борисовского муниципального района в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности реализации комплекса мер и принятия управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся.

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества подготовки обучающихся Борисовского муниципального района.

Цели

  • определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»
  • определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению
  • организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
  • разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия

Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • обучающиеся образовательных организаций и их родители (законные представители)
  • педагогические работники образовательных организаций – участников проекта, образовательных организаций муниципальной и региональной сети

Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, Борисовского муниципального района:

1) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска, определенных по следующим показателям:

  • процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Русский язык, 4 класс» оценку «2», 20% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Математика, 4 класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Окружающий мир, 4 класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Русский язык» результат ниже минимально установленного балла (не переступивших порог), 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (81 балл и более), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика» (профильный уровень) результат ниже минимально установленного балла (не переступивших порог), 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (81 балл и более), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика» (базовый уровень) оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Математика» оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Русский язык» оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших по двум и более проверочным работам (ВПР) по предмету «Русский язык» 5, 6 классы и/или «Математика» 5, 6 классы оценку «2», 30% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», за два учебных года, предшествующих учебному году идентификации
  • процентная доля обучающихся, зачисленных в 10 класс по итогам освоения ООП ООО в других образовательных организациях, составляет менее 5% от общего числа обучающихся, осваивающих ООП СОО 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, включая учебный год проведения идентификации
  • процентная доля уроков, посещенных обучающимися школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, от общего количества уроков в соответствии с учебным планом школы
  • процентная доля обучающихся «группы риска» в общем числе обучающихся Борисовского муниципального района
  • процентная доля обучающихся «группы риска», охваченных мероприятиями по социальному сопровождению и повышению образовательных результатов
  • процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях (пороговое значение – более 30 % от общей численности обучающихся)
  • процентная доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя являются безработными (пороговое значение – более 10 % от общей численности обучающихся)
  • процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях, где единственный родитель является безработным (пороговое значение – более 5 % от общей численности обучающихся)
  • процентная доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя (единственный родитель) не имеют(ет) высшего образования (пороговое значение – более 70 % от общей численности обучающихся)
  • процентная доля обучающихся, проживающих в неблагоустроенных условиях (пороговое значение – более 20 % от общей численности обучающихся)
  • численность обучающихся, для которых русский язык не является родным (пороговое значение – положительное значение)
  • численность обучающихся из числа переселенцев (пороговое значение – положительное значение)
  • количество правонарушений, совершенных обучающимися (пороговое значение – положительное значение)
  • наличие обучающихся, стоящих на учете в наркологическом диспансере (пороговое значение – положительное значение)

2) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающая положительную динамику образовательных результатов обучающихся

3) процентная доля педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических)

В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.

Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам
  • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Борисовского муниципального района)

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска
  • выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  • оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций

образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  • введение в массовую практику моделей сетевого взаимодействия школ со стабильно высокими результатами и/или являющихся региональными/федеральными инновационными площадками в процессе разработки проектов развития школ
  • реализация многоуровневой системы сопровождения профессионального роста педагогов и управленцев школ с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, общеобразовательных организаций «зоны риска»
  • укрепление кадрового потенциала школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях и демонстрирующих низкие результаты, через создание моделей использования психолого-педагогического потенциала сети образовательных организаций, замещения вакансий педагогических работников в организациях-участниках проекта победителями конкурса педагогических работников на получение грантовой поддержки
  • адресная поддержка школ «зоны риска» через различные варианты реализации основной образовательной программы в сетевой форме с организациями муниципального топа, использования ресурсов муниципальных организаций дополнительного образования, культурно-образовательной среды поселений и цифровой образовательной среды
  • оказание адресной консультативно-методической помощи организациям «зоны риска» (муниципальный «методический десант») в процессе разработки проектов развития школ
  • включение педагогов школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в работу действующих муниципальных профессиональных групп

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • внесение изменений в муниципальную программу Борисовского муниципального района «Развитие образования»
  • внесение изменений в МСОКО Борисовского муниципального района
  • совершенствование нормативно-правовых актов Борисовского муниципального района в части реализации системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
  • разработка и реализация модели организации и деятельности сетевых мобильных групп специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), социальных педагогов и педагогов дополнительного образования для поддержки сельских малокомплектных (малочисленных) школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  • тиражирование успешных практик, эффективных механизмов реализации программ поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами Борисовского муниципального района, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Цели

  • Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения через создание единого образовательного пространства района
  • Осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи
  • Осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи

Наличие показателей оценки ОМСУ(МОУО) :

2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности

Цель: всесторонняя и объективная оценка профессиональной компетентности, эффективности и результативности деятельности руководителей образовательных организаций для выработки комплекса мер по устранению слабых сторон в системе менеджмента образовательной организации и совершенствованию управленческой деятельности.

Задачи:

  • осуществить выбор методик проведения Мониторинга, определить показатели и методы сбора информации для проведения Мониторинга;
  • организовать и провести Мониторинг;
  • провести анализ полученной информации в рамках Мониторинга;
  • подготовить адресные рекомендации для руководителей образовательных организаций;
  • реализовать комплекс мер по повышению эффективности и результативности деятельности руководителей образовательных организаций;
  • провести анализ реализованных мероприятий по повышению эффективности и результативности деятельности руководителей образовательных организаций.

Инструментами Мониторинга являются утвержденные критерии оценки эффективности (качества) работы руководителей образовательных организаций, информация по аттестации, результаты информационных справок.

Приказ управления образования администрации Борисовского района от 17 ноября 2014 года № 575 “Об утверждении локального акта”

Цель:

  • выявление профессиональных дефицитов педагогов;
  • проведение аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы;
  • вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
  • освоение программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе, с учетом потребности муниципалитета;
  • диагностика профессионального выгорания педагогов и проведение профилактики профессионального выгорания педагогов
  • построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов

Задачи:

  • Совершенствование профессионального уровня педагогических и руководящих работников в соответствии с современными требованиями;
  • Переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
  • Совершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;
  • Совершенствование педагогического мастерства через участие в профессиональных конкурсах;
  • Удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
  • Создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
  • Активизация профессионального творчества педагогических и руководящих работников, изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

Методы сбора информации

  • Для проведения мониторинга качества дополнительного профессионального образования используются следующие методы:
  • анкетирование, тестирование, выполнение практических заданий, проведение опроса в письменной форме на основе разработанного диагностического инструментария;
  • педагогические кейсы – реальные ситуации, с которыми в повседневной деятельности сталкивается современный учитель. Аргументируя свое мнение, педагог выстраивает логические схемы решения проблемы. Выход из реальной педагогической ситуации дает возможность понять, как принимается на практике то или иное решение, к чему оно приводит;
  • наблюдение, позволяющее путем непосредственного восприятия качественных и количественных характеристик отследить динамику развития профессиональных компетенций педагогов.

 

 

Цель:  системы организации воспитания и социализации обучающихся в Борисовском районе является обеспечение условий для всестороннего, гармоничного развития личности; ее успешной социализации и самоопределения в мире ценностей и традиций многонационального населения Белгородской области; формирование общественно-государственной системы воспитания, учитывающей интересы, актуальные потребности современного общества, глобальные вызовы и условия развития в мировом сообществе; укрепление духовно-нравственных основ общественной жизни, межкультурного взаимопонимания и уважения.

Задачи:

  • создание условий для развития социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации подрастающего поколения и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических, общественных и других организаций в регионе, совершенствование организационно-управленческих механизмов их взаимодействия; поддержка семейного воспитания посредством содействия ответственному отношению родителей, проживающих на территории региона, к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической культуры и компетентности; повышение эффективности воспитательной деятельности педагогов, специалистов, сопровождающих воспитание; обеспечение кадровых, нормативно-правовых, финансово-экономических условий эффективности воспитательных систем в общеобразовательных организациях и организациях, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования, действующих на территории региона;
  • повышение эффективности комплексного сопровождения в рамках инклюзивного образования и обеспечение равного доступа к региональной инфраструктуре воспитания всех детей, в том числе категорий уязвимых детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, находящихся в социально опасном положении, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для их социальной реабилитации и полноценной интеграции в региональное сообщество; создание системы оценивания качества воспитательной деятельности педагогических работников, специалистов, сопровождающих воспитание и личностные результаты обучающихся.

Программа воспитания и социализации обучающихся на 2020 – 2025 г.

Приказ управления образования администрации Борисовского района от 26 августа 2020 года № 489 “Об утверждении программы воспитания и социализации обучающихся Борисовского района”